г. Тула, Новомосковское ш., 13      +7 (4872) 77-49-99, 77-49-26
 
 
Мы ВКонтакте
Новости
Все новости
 

Подбор аккумуляторной батареи (АКБ)

Консультанты Дакар всегда помогут Вам подобрать аккумулятор, наилучшим образом подходящий Вашему автомобилю или мотоциклу. Продавцы нашего магазина обладают всеми необходимыми для этого знаниями и опытом, а также имеют доступ к каталогам подбора аккумуляторных батарей, в которых прописаны все марки машин и мототехники.

Тем автолюбителям, которые желают подобрать аккумулятор самостоятельно, рекомендуем воспользоваться приведённой ниже методикой.

При покупке стартерной батареи на автомобиль, взамен изношенной, необходимо выяснить ряд моментов.

Во-первых, необходимо уточнить тип АКБ – «европейский» или «азиатский» (стандарт JIS).

Во-вторых, необходимо выяснить электрические показатели – номинальное напряжение (измеряется в Вольтах (В или V)), номинальная электрическая ёмкость (измеряется в Ампер*часах (А*ч или A*h)) и значение пускового тока (измеряется в Амперах (А)). Данные показатели у новой батареи должны быть не ниже, чем у отработавшей свой срок.

С номинальным напряжением всё просто – у абсолютного большинства всех автомобильных АКБ оно одинаковое.

Ёмкость новой батареи должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства. Приобретать АКБ с величиной ёмкости, значительно отличающейся от рекомендованной, не рекомендуется – это может негативно сказаться на качестве работы и сроке службы аккумулятора.

При одинаковом значении ёмкости (у новой и старой батарей) значение пускового тока у новой батареи может быть больше. Чем выше пусковой ток аккумулятора, тем легче будет запускаться двигатель, что особенно важно зимой, а также для дизельных автомобилей. Однако при сравнении значений пускового тока разных батарей, нужно быть очень внимательным. Дело в том, что существует несколько основных стандартов (и способов) измерения пускового тока: немецкий DIN (Deutsche Industrie Norm), международный IEC (International Electrotechnical Commission), американский стандарт SAE и европейский стандарт EN (Europa Norm). Поэтому, покупая аккумулятор, необходимо убедиться, по какой системе измерения представлен его пусковой ток. Измеренный по разным системам пусковой ток одного и того же аккумулятора имеет различные значения. Как правило, аккумуляторы солидных производителей содержат на этикетках информацию о пусковом токе с указанием стандарта измерения.

В-третьих, необходимо знать габариты старой (заменяемой) батареи и способ её крепления, в том числе расположение и размеры выступов у основания моноблока, которые служат для крепления корпуса батареи в штатном гнезде автомобиля.

В-четвёртых, нужно учесть форму исполнения полюсных выводов и расположение их на аккумуляторной батарее (прямая и обратная полярность).

Большинство стартерных аккумуляторных батарей имеет полюсные выводы в виде усеченного конуса, размеры которых определены международными и национальными стандартами.

При покупке залитой и заряженной аккумуляторной батареи, после удаления индивидуальной упаковки (термоусадочной плёнки), необходимо прямо на прилавке произвести следующие проверки (выполняет продавец):

  • внимательно осмотреть корпус и крышку батареи на предмет отсутствия механических повреждений или течи электролита, а также наличие и состояние всех необходимых маркировочных данных;
  • в батареях, имеющих пробки заливных горловин, проверить уровень и плотность электролита; уровень во всех банках батареи должен быть не менее 10…15 мм выше уровня сепараторов, плотность – не ниже 1,26+0,01 г/см.куб. при нормальном уровне электролита (на отметке «max»);
  • замерить заряженность батареи путем измерения напряжения без нагрузки на полюсных выводах (величина должна быть не менее 12,6В);
  • проверить работоспособность батареи на момент продажи при помощи нагрузочной вилки, обеспечивающей разряд на нагрузку током 100…200А или профессионального тестера-пробника фирм BOSCH или Midtronics, или иными приборами с аналогичными свойствами; напряжение при разряде на нагрузочную вилку должно быть неизменным в течение не менее 5 секунд, а его величина будет зависеть от типа батареи и величины нагрузочного сопротивления; как правило, оно бывает не ниже 11,0…11,5В – в зависимости от ёмкости батареи; тестер-пробник должен показать величину напряжения без нагрузки не ниже 12,6В, а ток холодной прокрутки – не ниже указанного в маркировке батареи.

Выполнение этих операций позволит оптимально подобрать батарею под Ваш автомобиль и убедиться в достаточной степени её заряженности и работоспособности.

 
 

Новомосковское ш.,13

пн-вс с 8:00 до 20:00

Политика конфиденциальности

Создание и продвижение сайтов